apkimpulse Компания АПК Импульс, лабораторное оборудование для анализа качества молока в России +7(495)221-05-23  |  +7 (926) 096-74-65

Решение проблемы электронной ветеринарной сертификации!

Предложение интеграции 1С с государственной системой электронной ветеринарной сертификации ГИС Меркурий

Дата 09.03.2016

 

Текущая ситуация.

  1. Федеральным законом №243-ФЗ от 13.07.2015 были внесены существенные изменения и дополнения в Закон РФ «О ветеринарии» (№4979-1 от 14.05.1993). Этот факт дает начало применения электронной ветеринарной сертификации.

 

  1. Следующие подзаконные акты к 243ФЗ регулируют новые правила оформления
    1. Приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 N 646 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НА КОТОРУЮ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ЛИЦА ОРГАНИЗАЦИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ И (ИЛИ) УЧАСТНИКАМИ ОБОРОТА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ И (ИЛИ) УЧАСТНИКАМИ ОБОРОТА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ, МОГУТ ОФОРМЛЯТЬ ВЕТЕРИНАРНЫЕ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ" (Зарегистрирован в Министерстве Юстиции 25.02.16)
       
    2. Приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 N 647 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ, НА КОТОРЫЕ МОГУТ ПРОВОДИТЬ ОФОРМЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ АТТЕСТОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Зарегистрирован в Министерстве Юстиции 25.02.16)
       
    3. Приказ Минсельхоза России от 14.12.2015 N 635 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕТЕРИНАРНЫХ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
      (Находится на регистрации в Министерстве Юстиции)
       
    4. Приказ Минсельхоза России от 14.12.2015 N 634 "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ УЛОВОВ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПРОИЗВЕДЕННОЙ ИЗ НИХ ПРОДУКЦИИ) В ЦЕЛЯХ ОФОРМЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ" (Зарегистрирован в Министерстве Юстиции 24.02.16)
       
    5. Постановление Правительства проект «Об утверждении Порядка аттестации специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, на право оформления ветеринарных сопроводительных документов на товары, подлежащие ветеринарному контролю (надзору)». (Находится на рассмотрении в правительстве)
  2. По новому закону и подзаконным актам Вы сможете экономить
    1. не только на бланках, но и на ветеринарных врачах, которых вы сможете оформить в штат. (см. п. 2.2, 2.5)
    2. Часть операций с готовым товаром смогут выполнять вообще операторы. (см. п. 2.1)
    3. Штампы ветеринаров на товаросопроводительных документах будут отменены. Нужно будет оформлять ветеринарные документы либо
      1. на бланках строгой отчетности (это могут делать только государственные вет. врачи )либо
      2. В электронном виде.
  3. В новой ситуации существенно расширяется список подконтрольных товаров.
  4. Торговые Сети уже начали подготовку к запуску интеграции с Меркурием,
    1. вероятнее всего они будут заставлять поставщиков переходить на электронный документооборот по вет. Сертификатам уже 2016 году.
  5. На проект интеграции может уйти 1 квартал с нами и 9-10 месяцев без нас.
  6. Самое главное, если партионного учета нет, то нужно запускать такой проект без промедления.

 

Под партионным учетом мы понимаем не учет денег, а учет физических коробок с товаром/сырьем на всех этапах обработки от прихода через производство в отгрузку. Другими словами должна быть реализована сквозная прослеживаемость товаров.

Что делать? Варианты подходов к решению.

Вариант

Описание

Преимущества

Недостатки

1

Ничего не делать

 

Нет затрат на изменения

Нужно платить за бланки, даже для маленьких отгрузок

В 2016 возможны ограничения на поставки в сети.

С 2018 работать не удастся

2

Использовать Web доступ к
ГИС Меркурий

Нужно запросить доступ в Меркурий.

Вводить повторно документы в Меркурий выбирая правильные партии.

Хороший вариант при небольшом товарообороте

Минимальные затраты на подключение.

Минимальное время подключения.

Не нужно платить за бланки (они печатаются из Меркурий).

Требуется
1. подключение к интернет.
2. Обучение работы в Меркурий
3. Дополнительная работа по ручному дублированию документов.

4. Договариваться с клиентами.

3

Соединить текущую систему 1С с ГИС Меркурий

Нужно запросить доступ в Меркурий для соединения через шлюз.

Наладить учет физических партий товара.

Наладить обмен с ГИС Мекурий

Не нужно платить за бланки

Не нужно в ручную дублировать документы

Существенные затраты на изменение информационной системы (1С)

Требуется договориться с клиентами.

Коротко о нас и нашем решении.

Команда.

Мы являемся сотрудниками внутренней ИТ службы крупного холдинга Агама.

Группа компаний Агама это многопрофильный холдинг с семнадцатилетней историей.

Выручка за 2014 год свыше 7 миллиардов рублей. Несколько направлений бизнеса:

  1. поставка замороженных продуктов питания в розничные сети и рестораны,
  2. переработка рыбы и морепродуктов
  3. сеть рыбных магазинов
  4. логистика замороженных продуктов питания

В компании работает около 1000 сотрудников более чем в 50 городах России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

Люди

В нашей команде работает 15 человек, 4 бизнес-аналитика, 4 программиста, 6 специалистов службы поддержки и руководитель службы. Большинство специалистов имеют опыт свыше 10 лет. Среднее время работы в компании около 6 лет. Среди наших сотрудников есть выпускники МГУ и МФТИ. Также наши сотрудники являются сертифицированными специалистами по различным продуктам 1С и Microsoft.

Команда разработчиков шлюза 1С Меркурий состоит из 3 человек.

Наши компетенции.

Мы имеем многолетний опыт комплексного построения, поддержки и развития информационных систем средних и малых предприятий.

Ключевая компетенция – анализ процессов и текущих информационных систем, с последующей настройкой и доработкой для решения конкретных бизнес задач.

Опыт интеграции с ГИС Меркурий

С 2014 года мы являемся активными участниками проекта по интеграции информационных систем предприятий с ГИС Меркурий.

За это время мы создали Шлюз 1С Меркурий, который позволяет вводить документы, связанные с операциями

  1. Справочники
  2. Покупки
  3. Производства
  4. Перемещения
  5. Продажи
  6. Инвентаризации.

Шлюз написан на 1С 8.3, кроме того есть пример обработки на 1С 7.7, которая выполняет одну простую операцию прихода по бумажным документам в ГИС Меркурий.

Кроме того, мы являемся активными участниками рабочих групп при РосСельхозНадзоре и ECR по разработке стандартов на процессы обмена информацией о ветеринарных сертификатах при продаже, покупке и переработке товаров. http://www.fsvps.ru/fsvps/news/16469.html

Благодаря нашему опыту мы получили возможность тесного сотрудничества с разработчиками ГИС Меркурий, что позволяет оперативно получать ответы на вопросы и эффективно адаптировать наше решение под Ваши процессы.

У нас на разработку шлюза ушло около 1500 чел./часов, в течении 10 месяцев.

Свою задачу видим в том, чтобы сократить свои издержки и ваше время разработки.

Предложение.

Если Вы выбрали подход, связанный с интеграцией Вашей системы с ГИС Меркурий (т.е. 3 вариант), то мы предлагаем сделать следующий проект.

 

  1. Вы кратко описываете в свободной форме те процессы, которые Вы хотите реализовать.
  2. В рамках проекта мы
    1. проводим семинар, на котором показываем как работать в шлюзе и ГИС Меркурий,
    2. показываем на модельном примере (Ваших процессах), что шлюз рабочий,
    3.  передаем Вам настроенную на модельный пример базу, с исходным кодом,
    4. если требуется даем пример обработки на 1С 7.7
    5. помогаем с организацией доступа в шлюз Меркурий и в Веб (тестовый и боевой)
  3. Вы (Ваши программисты или поставщики информационной системы) встраиваете в свою систему работающий код и отлаживаете свои процессы.
  4. По окончанию проекта мы отвечаем на возникающие вопросы в рамках отдельного договора поддержки.

Стоимость решения.

Принять участие в семинаре и получить исходный код шлюза можно заключив договор на 300 т.р. без НДС.